Быстрый старт
Войти  |  Зарегистрироваться
   сегоднязавтра    
 ПНВТ ПТСБВССледующая неделя
 
Найди что тебе нужно...
 
 
 
 

 
Новости / 09-02-2015

Восхождение Юпитер: Ещё одна из рода Абразакс

 Главная причина снимать «Облачный атлас», чего Вачовски ни секунды не скрывали, была послать подзабывшему братьев-сестёр Голливуду недвусмысленный сигнал, вот они мы, живы-живёхоньки, открыты новым идеям, готовы снимать масштабно и эпично, только дайте денег, мы уж не подведём, устроим вам такой камбэк, что только дым стоять будет. Это Тыквер просто хотел выговориться, в результате снимая в своих главах этого своеобразного альманаха не просто «экранизацию неэкранизируемого» и не просто «сложнопостановку за три копейки», а именно что-то личное. Вачовски же в это время баловались с гримом и переодеванием, шпецэффектом и хромакеем, в этом был весь смысл.

И Голливуд в лице «Ворнеров» услышал, подобрал, пригрел, нашёл денег, потом, правда, пришлось переносить премьеру «для дорисовки спецэффектов», а это в строгом в смысле следования таймлайну мире голливудских мэйджоров всегда тревожный знак. Иногда он означает просто плохое кино, которое после аховых тестовых просмотров вдруг, хватаясь за голову и глядя на тикающий счётчик, принимаются спасать на монтажном столе, убрав горе-режиссёров подальше в сторонку, либо это правда чисто производственный факап, когда лучше выпустить в феврале и законченный продукт, чем в июле и сырой.

Восхождение Юпитер
трейлеры

Как всё было на самом деле, мы ещё не факт, что узнаем, производственный адок вроде многострадальной «Войны миров Z» нередко остаётся внутри студии, но в итоге факт есть факт — аванс Вачовски был сперва выдан, а потом так же торжественно подмочен, а их репутация в этом бизнесе и так шатается, как пьяный матрос, несмотря на все фанатские вопли. А что же сам фильм, каким в итоге он получился?

Уже из трейлеров было понятно, что «Восхождение Юпитер» должно было сниматься по всем канонам больших студий, по всем этим кунштюкам вроде сценарного «золотого стандарта»: максимум механики, минимум творчества, что очень ценят продюсеры в наше время бесцветных римейков и стерильных экранизаций. Потому что это по крайней мере какая-то подстраховка, если что, мы всё делали по канону, никто не виноват в провале. Другое дело если ты выпендришься и пролетишь, тогда да, снимать тебе отныне малобюджетки всю оставшуюся жизнь. Цель же у Вачовски была всё-таки не такая.


А началось всё со сценария — он именно что максимально обезличен, подобных космоопер даже у тов. Лукьяненко штук шесть, что уж говорить про заокеанскую фантастику, где ещё во времена расцвета жанра лет сорок назад успели наклепать подобного добра на сотни томов. И понятно, что на голубом глазу «первооткрывающие» уже сто раз открытое Вачовски, как водится, фигачат в скрипте штамп на штампе, лишь немного сдабривая сюжет современностью (скажем, женский главный герой, он для чтива тех времён не очень типичен, там куда больше было, например, просто гермафродитов). История человечества как космической цивилизации тут измеряется миллионами лет, ихние «амператоры абсурдий» живут по сто тысяч (впрочем, нимало не умнея, это вам не «Дюна»), ну и, как водится, простой житель (ница) Земли непременно оказывается королевской крови. Рекомбинация генов такая, памаишь ли.


Понятно, что подобный сценарий нужен для одного — дать простор для пострелушек и поскакушек. В остальном это набор банальностей и костюмов, в которые по очереди переодевают главгероиню. По сути, единственный момент, когда авторы отступают от накатанной колеи кондовой космооперы — это комические куплеты про процесс вступления в права. И камео Терри Гиллиама в этой совершенно списанной с «Бразилии» сцены, конечно, лучший эпизод фильма, не связанный с бешеными терабайтами.

Такое ощущение, что братьям-сёстрам, согласившимся на студийную кабалу ради возвращения в бизнес, просто лень что-то там из себя вымучивать, они тупо взяли визуальную атмосферу истории про Санми-351, натянули её на банальную дворцовую интригу с небольшим полуфантастическим-полуфэнтэзийным налётом, даже поленились толком присыпать всё мелодрамой и хитрыми планами, которые смотрятся здесь в лучшем случае как костыли.


Степень нежелания Вачовских что-либо придумывать видна хотя бы по главному завиральному ходу сюжета, в «Матрице» из людей делали батарейки, в «Атласе» из клонов делали «энергомыло», а в «Восхождении» — регенерирующую жидкость, дающую высшей знати фактическое бессмертие. Вокруг чего все и носятся, то прячась в кукурузе, то выживая в открытом космосе, то напоминая общей конструкцией космических баталий штурм Зиона.

Общее ощущение, что авторы решили собрать всё самое вторичное, что нынче есть на рынке, причём тщательно одёргивая себя каждый раз, когда в кадре начинает наклёвываться что-нибудь «для души».


Если в «Облачном атласе» и так, повторюсь, самое душевное снимал Тыквер, то в новом фильме, где его нет, сколько ни вставляй оттуда камео Джеймса Д'Арси и Пэ Ду На, всё одно получается не «правда-истина», а так, какой-то эрзац. Даже вполне забавные русские, прогуливающиеся вдоль обледенелой Невы, переживающие налёт, рожающие в грузовом контейнере с бутылкой водки, моющие унитазы, продающие почку яйцеклетку и покупающие на вырученные деньги если не телескоп, то плазменную панель, в общем даже всё то, что делает «Юпитер» хоть чуть-чуть нештампованным продуктом (если т.н. «клюква» вообще на такое пригодна), тем не менее оказывается задвинутым куда-то подальше, на задворки сюжета.

А сам сюжет? Ну пиу-пиу, местами даже красивое, хотя и сплошь проспойлеренное в трейлерах, ничего принципиально нового, кроме разве что довольно скромных крылышек, нам так и не показали.


Причём тот же Татум играет не сказать чтобы хуже, чем в «Охотнике на лис», а остальные хоть и повторяют все свои предыдущие роли оптом, но тем не менее вроде не халтурят специально, просто им по факту нечего играть. В те немногие моменты, когда можно порулить пчелиным роем, пошутить про «я люблю собак» и «долги, кровные мсти, о чём я ещё должен знать» — они успешно справляются. Но таких моментов сценаристы им почти не предоставляют.

Складывается впечатление, что Вачовски так старались не облажаться, что впали на площадке в классический актёрский зажим, так что продюсерам даже пришлось давать им пинка в виде переноса сроков. Потому на выходе мы имеем лишь банальную историю, несколько навязшие в зубах аэроботинки, внезапный амор, ещё более внезапно обретших человеческий облик «русских родственников» и много летательно-стрелятельных спецэффектов под тоже довольно нудные зарубы звуковой дорожки.

Роман КОРНЕЕВ, 4 февраля 2015 

http://www.kinokadr.ru/articles/2015/02/04/jupiterascending.shtml 

Новости портала eRostov.ru

Новости портала eRostov.ru

добавить на Яндекс


Комментарии

Нет комментариев


 
Портал eRostov.ru - мероприятия, товары и услуги Ростова. Все права защищены. © ООО "АКМ", 2007-2018 г.