Быстрый старт
Войти  |  Зарегистрироваться
    сегоднязавтра   
 ПНВТСР СБВССледующая неделя
 
Найди что тебе нужно...
 
 
 
 

 
Новости / 12-09-2014

Люси: Единственная в мире женщина-бог

 Есть в этом факте какая-то сермяжная правда, что стоило режиссёру, сценаристу и продюсеру Бессону отдать единственное продюсерское место в титрах собственной супруге, как сразу получился самый кассовый фильм в его карьере. Три сотни миллионов по миру — это больше, чем у «Пятого элемента» и больше, чем у всех «Такси», и даже больше, чем у «Заложницы», а уж это кино сумело своим успехом породить целый жанр коммерческого кинематографа по имени «доча-триллер».

Отдельно отомстил Бессон, некогда травмированный тотальным заокеанским провалом своей главной картины — «Жанны д'Арк» — и американским зрителям, которые до сих пор упорно сопротивлялись чарам французского мастера жанрового кино, фактически не замечая вендетты, устроенной обиженным гением голливудскому злу. Вендетта состояла в том, что Бессон с упорством маньяка делал на том берегу Атлантики ещё более голливудское, чем в самом Голливуде, кино — более коммерческое, более сложнопостановочное и да, более тупое. Исключением тут был разве что очень личный нуар «Ангел-А», доказавший всем, что прежний Бессон ещё жив, но и не более того.

И вот, награда нашла героя — в год грандиозного провала пафосного ноланоподобного пшика Уолли Пфистера по имени «Превосходство» Бессон-многостаночник выпускает за океаном ровно такую же псевдонаучнофантастическую вампуку с тем же Фриманом в роли того же профессора Профессора, помещая в кадр ошалелую от свежего знакомства с инди-кинематографом Скарлетт Йоханссон в роли той самой почти безымянной (во всяком случае — точно бесфамильной) Люси, и, ну да, не делая больше ровным счётом ничего. И побеждает.

Как же ничего, спросите вы, вот, сценарий написал. Сценариев таких, думается, у писучего Бессона в тумбочке валяется десятка три. Весь сценарий вот: обычная девочка Люси попадается под руку гонконгскому мафиознику, тот ей вшивает в брюшную полость пакет наркоты, который возьми да порвись, отчего Люси передознулась высокооктановым веществом и начала использовать свой мозг на все 100%. Конец сценария. В общем, см. мультфильм про гоночную улитку.


Почему Гонконг? Почему бы и нет, Бессон легко вставит в столь незамысловатый сюжет хоть Тарантину, хоть «Олдбоя», хоть всё те же свои «Такси». А какая разница, главное что? Правильно, попа Йоханссон в кадре и Фриман за кадром, втирает какой-то антинаучный бред про проценты и пронзание пространства. Под этот речитатив и каверзные вопросы с мест наша Люси быстро крутеет и начинает соображать, что ей скоро кирдык. А значит, надо двигать булками в сторону Парижа, где остальная часть наркоты и профессор, единственный из всех способный заценить важность момента.

Далее следуют красивые драки, красивая стрельба, красивые погони и красивые же спецэффекты, в общем, всё то, что нам обещали у Бекмамбетова, когда тот дорвался до Голливуда, но пока мы видим только бесконечные «Ёлки» и «Горьки». Вот так и тут. Почему босс-садист живёхонек? Потому что гладиолус!


Нет, сделать серьёзные щи Бессон не забывает, Люси жаждет двинуть науку и прочую фигню, а пока — два шампанского этому господину. Когда же все здесь, наконец, как здорово сегодня собрались, то выясняется, что поведать Люси страждущему под гнётом невежества миру особо-то и нечего (на космической флешке, по всей видимости, у нас число 42 — ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого), разве что с постной миной сообщить офигевающим врачам-вредителям, что быть слишком умной в наши дни очень тяжко и безумно скучно, и что злые вы, уйдёт она от вас. Бред «про клетки» вполне достоин загонов из всё того же «Превосходства», возможность разобраться в нём оставляем особо желающим.

В итоге Бессон пародирует заодно ещё и Кубрика вкупе с Микеланджело, чтобы два раза не вставать, и обещанно сворачивает пространство. Продемонстрирован процесс сворачивания Вселенной обратно в сингулярность, кстати, отлично, респект, унушаить, но сюжета это, увы, фильму не добавляет ни на грамм.

Но зритель в восторге. Почему? Потому что пафосно, тупо и весело, с огоньком. Ровно как разобиженый на весь мир Бессон и снимает уже больше десяти лет кряду, с единственным упомянутым выше исключением. Наконец, он добился своего. Может, хоть теперь завяжет с вендеттой?

Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/09/10/lucy.shtml 

Новости портала eRostov.ru

Новости портала eRostov.ru

добавить на Яндекс


Комментарии

Нет комментариев


 
Портал eRostov.ru - мероприятия, товары и услуги Ростова. Все права защищены. © ООО "АКМ", 2007-2018 г.