Быстрый старт
Войти  |  Зарегистрироваться
   сегоднязавтра    
 ПНВТ ПТСБВССледующая неделя
 
Найди что тебе нужно...
 
 
 
 

 
Новости / 25-06-2012

Как найти иголки в стоге сена?

Первый Международный передвижной кинорынок DOORS завершает свою работу. Впервые по инициативе «РОСКИНО» и Кинокомиссии России в США при поддержке Министерства культуры и министерства Иностранных дел России в Москву удалось пригласить влиятельных дистрибьюторов и продюсеров из Америки, отборщиков фестивалей Трайбека и Санданс, Американской синематеки и так далее и провести Саммит профессионалов индустрии.

В течение нескольких дней на территории IT и мультимедиа центра Москвы – Digital October гости из США посмотрели 22 российских фильма. Реагировали активно, эмоционально. Например, после сеанса «Жить» режиссера Василия Сигарева выходили из зала, по словам очевидцев, «реально пришибленными». Но чуть позже уже высказывали сомнения насчет готовности американского зрителя воспринимать подобные кинотрагедии.

Другое дело фильмы Авдотьи Смирновой «Два дня» и «Кококо». Каждый из выступающих на Саммите, упоминал обе картины только с положительной стороны. Так что продюсер «Кококо» Сергей Сельянов (СТВ) чувствовал себя именинником. Тем более, что во время обсуждения многие еще вспоминали и спродюсированный им эпос «Монгол». Напомним, что фильм Сергея Бодрова – ст. в американском прокате собрал сумму, адекватную российскому прокату. Обсудив по кругу достоинства «Кококо» и «Монгола», американские профессионалы сделали простой, на первый взгляд, вывод: чтобы заинтересовать зарубежного зрителя - нужны яркие и внятные истории, сочетающие мировой контекст с местными особенностями. Гости уточняли, что национальный колорит не должен быть слишком зашифрованным. И в пример приводили сюжетную линию в фильме «Два дня», связанную с коррупционером губернатором, как не слишком ясную для американского зрителя.

Взгляд со стороны на наше кино оказался доброжелательный и заинтересованный. Хорошее впечатление гостям оставили картины Игоря Волошина «Бедуин» и «Другое небо» Дмитрия Мамулии, «Шпион» Алексея Андрианова. Главная же особенность русского кино, говорили американцы, в желании рассказывать истории о духовной жизни людей.

Но обсуждение было отнюдь не комплиментарно- вежливое. Профессионалы точно подмечали в наших фильмах «недокрученность» сценариев, скудность картинки или слабое рекламное сопровождение. Прокатчики, работающие в нише архаусного (или зарубежного кино), не могут по расходам равняться с крупнейшими голливудскими мейджорами. Потому на вопрос генерального директора Леонида Верещагина о возможном рекламном бюджете, прокатчик фильма «Елена», сопрезидент Zeitgeist Films госпожа Нэнси Герстман честно ответила: «Мы экономили во всем и не вышли из рамок 40 тысяч долларов. Но нас продюсеры фильма обеспечили прекрасным трейлером и не менее прекрасными постерами».

Кроме обсуждения фильмов, гости темпераментно делились своими профессиональными наработками. Например, по меткому выражению гостей, правильный выбор иностранного фильма для проката сравним с поиском иголки в стоге сена. Прокатывать иностранное кино, в том числе и российское, в США есть возможности. Надо только понять, что считать успехом? Конечно, не стоит амбициозно претендовать на все 5.932 кинотеатра и 39 233 кинозала. Для иностранного кино в стране есть прекрасная «ниша» из 1,5 тысяч кинотеатров, репертуар которых составляют артхаусное кино. Так надо ли критерием считать миллионные валовые сборы голливудских кинокомиксов? Может быть, правильнее будет порадоваться, если русский фильм собрал 300 тысяч долларов? Особенно если знать, что прокат шел 30 дней только в 6-ти кинотеатрах страны?

Американцы ненавязчиво учили трезво оценивать и свой продукт, и свои усилия. И те продюсеры, которые не поленились и пришли, получили возможность пообщаться и спросить о важном. И получили ответ на вопрос, как ориентироваться в мировой индустрии, когда снимается в год 10 тысяч фильмов? Статистика суровая. На кинорынках Берлина, Канн, Торонто, Санданса каждый год идет конкуренция за каждого из 400 агентов по продажам. И там же 2,5 тысячи дистрибьюторов надеются выловить свой бизнес-успех среди 4,5 тысяч кинопроектов.

Вели Саммит две примечательные личности. Сидни Ливайн - специалист и консультант в области дистрибуции независимого кино и Энн Томпсон. Ведущая блога Thomson on Hollywood, как часть IndieWIRE, является одним из главных экспертов в американской киноиндустрии.

Из наших присутствовали Леонид Верещагин (ТРИТЭ), Сергей Сельянов (СТВ), Наталья Иванова (Хорошо Продакшн), Екатерина Филиппова (Atlantic Film Company), Кира Саксаганская (РОК), Марина -Равье (Марифилмас). Собственно, те, кто прицельно ищет новых возможностей в профессии, услышали несколько ценных подсказок. Но подобных работяг - продюсеров на Саммите было катастрофически мало. Большинство наших кинематографистов, увы, оказались традиционно ленивыми и нелюбопытными.

Блиц после Саммита:

Наталья Иванова: «Саммит, организованный Екатериной Мцитуридзе, большое событие для нашей индустрии. Меня интересуют мелочи, подробности. Я бываю на кинорынках, фестивалях и вижу, что к нам относятся настороженно, а мы не знаем многих, годами сложившихся там, правил. Многое ведь спрятано в мелочах, в нюансах. Саммит в чем-то помог разобраться и убедил, что нам надо еще серьезно учиться. Иначе так и будем топтаться только в рамках своей отрасли».

Кира Саксаганская: «Мне нравится, что РОСКИНО организовало приезд стольких профессионалов в Москву и показало им наши картины. Считаю, что такой способ продвижения российского кино очень перспективный. В небольшом пространстве, в отличие от огромных международных рынков, в Москве проще познакомиться, пообщаться».

Сергей Сельянов: «Я не первый раз присутствую на подобных круглых столах, но нынешний отличается от всех большим и качественным десантом из США. Американские профессионалы не изображали заинтересованность, разговаривали все по существу. Считаю, РОСКИНО нашло полезный формат деловой беседы. И, конечно, мне приятно было слушать похвалы в адрес Авдотьи Смирновой. Она очень волнуется за судьбу картины, которая сейчас в прокате. Интерес американцев к ее фильмам, утвердил в очередной раз в том, что нам не пробиться на мировой рынок, если в нашем кино будут отсутствовать общечеловеческие истории. Должен быть баланс между взглядом универсальным и национальным. У Сергея Бодрова –ст., и у Авдотьи Смирновой это получилось.

 Екатерина Мцитуридзе – генеральный директор РОСКИНО: «Мероприятие DOORS уникально, прежде всего, тем, что нам удалось собрать в одном пространстве конкурентов внутреннего рынка США. Многие из них перезнакомились только сейчас в Москве. Мы работали над DOORS еще с ноября прошлого года – письма, встречи в Берлине и в Канне. Пыталась убедить своих гостей в том, что русское кино есть, оно украсит кинотеатральные афиши городов США. Пока что это удалось только «Ночному дозору», «Русскому ковчегу», «Монголу». Сейчас в прокате американцы могут найти «Елену». На Интернет-платформе в список топ названий входит «9 рота». У меня есть надежда, что после нынешней встречи общая картина присутствия нашего кино в США будет меняться. Уверена, что к лучшему».

Автор: Вита Рамм

http://www.proficinema.ru/mainnews/markets/detail.php?ID=126658

 

Новости портала eRostov.ru

Новости портала eRostov.ru

добавить на Яндекс


Комментарии

Нет комментариев


 
Портал eRostov.ru - мероприятия, товары и услуги Ростова. Все права защищены. © ООО "АКМ", 2007-2018 г.