Быстрый старт
Войти  |  Зарегистрироваться
  сегоднязавтра     
 ПН ЧТПТСБВССледующая неделя
 
Найди что тебе нужно...
 
 
 
 

 
Новости / 20-02-2013

«Эти свободные бабочки» прилетят в Молодежный театр

Я прошу одного – свободы!"
"Самое сильно человеческое желание, достигающее наибольшей остроты в юности. Но что значит «быть свободным»? И на самом деле ли нам это нужно?"

 

 

21 февраля в 19-00 в рамках проекта «Экспериментальная площадка» Ростовского-на-Дону областного академического молодежного театра трагикомедию «Эти свободные бабочки» на малой сцене РОАМТ представит ростовскому зрителю Таганрогский Молодежный театр. Гостями «Экспериментальной площадки» таганрожцы станут уже во второй раз. В прошлом театральном сезоне, в декабре 2011-го года, они сыграли в рамках проекта спектакль «Цветы запоздалые» по одноименному рассказу А.Чехова, вызвав искреннее восхищение ростовской публики.

Спектакль «Эти свободные бабочки» режиссера Нонны Малыгиной артисты Таганрогского Молодежного театра уже играли на ростовской сцене, в рамках фестиваля «Декада донского театра», и именно в Молодежном театре. И вот теперь, благодаря проекту «Экспериментальная площадка», ростовский зритель вновь может встретиться с этим талантливым коллективом и их искренней постановкой. К тому же, это последняя возможность увидеть «Бабочек», так как официальное закрытие спектакля уже состоялось на его родине, в Таганроге, в конце прошлого года.

Пьеса Леонарда Герша, на основе которой поставлен спектакль «Эти свободные бабочки», очень популярна. Она не сходит с театральных подмостков, и в России пьесу ставят как столичные режиссеры, так и режиссеры из регионов.

«Эти свободные бабочки» — спектакль с историей, которая началась еще в конце девяностых. Постановка идет давно, но отнюдь не устаревает, всегда собирая полные залы, и за эти годы завоевала преданную любовь зрителей и признание критиков. За актерский дуэт в спектакле «Эти свободные бабочки» артисты Таганрогского Молодежного, Владимир Волжин и Екатерина Андрейчук, получили спецпризы Ростовского отделения СТД по итогам ХVIII Декады донского театра в 2008-ом году.

По словам помощника режиссера Екатерины Андрейчук, - это волнующая история любви двух одиноких людей, которые хотят остаться свободными. Любовь, которая зарождается на глазах у зрителя. Герой истории Доналд — самый обыкновенный парень, разве что … слепой. Но это не мешает ему отстаивать свое право на счастье, на возможность идти по жизни своим курсом. Она – Джил, начинающая актриса. Джил никогда и никого по настоящему не любила. Она больше всего на свете боится привязанности и предпочитает свободную любовь.

 

Таганрогский Молодежный театр под руководством Нонны Малыгиной  - без преувеличений уникальное театральное явление. В журнале «Страстной бульвар,10», после фестиваля «Декада донского театра» в 2008-ом году, вышла статья театрального критика Александры Лавровой – «Печальный демон, дух познанья», в которой солидное место отведено именно Таганрогскому молодежному театру и их спектаклю «Эти свободные бабочки»: «Театр, не имеющий ни профессионального статуса, ни собственного помещения, играющий в ДК, который к тому же должен закрыться на ремонт. Играют в нем молодые ребята, не имеющие театрального образования, но сделавшие театр своей профессией и жизнью. Это не народный театр: никто из актеров не стоит днем у станка, театр — главное для них. В городе к театру, судя по рассказам критиков-ростовчан, относятся сложно — и актеры-профессионалы, и местные власти. А вот зрители их любят. На фестивале малыгинцы должны были показать спектакль «Забыть Герострата», но один из исполнителей попал в автомобильную аварию (надеюсь, у него все хорошо). Театр не растерялся и привез (кстати, за свой счет) мелодраму Л. Герша «Эти свободные бабочки». Пьесу эту я видела-перевидела, и ее откровенная сентиментальность, честно говоря, мне несколько претит. С другой стороны, эта история написана грамотно и беспроигрышно нравится зрителям. Она будит чувства добрые, а актерам в пьесе есть что поиграть.

Неожиданности начались уже с оформления сцены. Вроде бы тот самый минимализм от бедности, но как изящно и как неслучайно все на сцене! Просто стол и стулья, но это именно тот стол, который должен был стоять в квартире именно этого героя. Простейшими средствами выстроен второй этаж, куда ведет узкая лесенка и откуда свисают повешенные на плечиках рубашки. И опять — и положение рубашек, и их цвета, и то, как они отглажены, и то, как они «выстреливают» в дальнейшем, когда герой собирается съехать с квартиры и вернуться к матери, и торопливо собирает вещи — все характеризует жилище и говорит о сущности его хозяина, все точно и... культурно. В этом спектакле все продумано и все сделано со вкусом: уместна и эмоционально активна музыка, которая прекрасно записана (фрагменты концерта Эдди Кэлверта), замечательны вроде бы просто из жизни взятые костюмы: свободная светлая рубашка слепого юноши говорит об аккуратности, мягкости и творческих наклонностях, прикид героини сексуален и свидетельствует о ее стремлении нравиться, строгий и несколько мужиковатый костюм матери соответствует той грубоватой правде, которую она избрала своим кредо в отношениях с сыном.

Нонна Малыгина — безусловно грамотный и талантливый режиссер, умеющий выстроить театрально выигрышные и в то же время жизнеподобные, логичные мизансцены, владеющий психологическим разбором. А актеры... На пресс-конференции по итогам фестиваля Михаил Ильич Бушнов сказал, что хотел бы взять за руку своих коллег и привести на спектакль таганрожцев. Чтобы мастера посмотрели, как нужно взаимодействовать на сцене. Это был спектакль актеров, у которых горят глаза, которые слышат малейшее внутреннее движение друг друга и чутко реагируют на него, которые умеют играть любовь и самые сложные оттенки и изменения температуры и дыхания. Мы увидели спектакль, пронизанный уважительной любовью к театру, друг к другу, к пьесе и к зрителю. Если к исполнительнице роли девушки Джил (Людмила Илюхина) можно предъявлять претензии: есть проблемы с владением телом и голосом, некоторые мотивы поведения своей героини актриса не предъявила достаточно ясно и проч., то дуэт Дональда (Владимир Волжин) и матери (Екатерина Андрейчук) был... лучшим на фестивале. Юный Владимир Волжин, вообще, ни разу, ни на йоту не вышел из образа. Впечатление, что перед нами слепой, было абсолютным. Сочетание внутренней хрупкости и неуверенности с растущей силой творческой натуры, чувство собственного достоинства и жажда воплощения, вспыхнувшая внезапно чистая любовь и первое сексуальное влечение — все было по правде. Екатерина Андрейчук сыграла возрастную роль, не прибегая ни к гриму, ни к каким-то пластическим ухищрениям — только с помощью внутреннего преображения она добилась преображения внешнего».

 

 

P.S. Вы больше никогда не увидите, как улетают «ЭТИ СВОБОДНЫЕ БАБОЧКИ»

 

Этот спектакль Таганрогского Молодежного театра

играется в последний раз!! Не пропустите!

 

После спектакля, как всегда в рамках проекта «Экспериментальная площадка», состоится зрительское обсуждение с участием исполнителей.

 

 

«Эти свободные бабочки»

трагикомедия в 2-х действиях по пьесе Л.Герша

 

Режиссер – Нона Малыгина

Продолжительность – 2 ч. 30 мин. с антрактом

12+

 

Действующие лица и исполнители:
Дональд Бейкер – Владимир Волжин
Джил Бенсон– Людмила Илюхина
миссис Бейкер – Екатерина Андрейчук
Ральф Остин – Константин Илюхин

 

Новости портала eRostov.ru

Новости портала eRostov.ru

добавить на Яндекс


Комментарии

Нет комментариев


 
Портал eRostov.ru - мероприятия, товары и услуги Ростова. Все права защищены. © ООО "АКМ", 2007-2018 г.