Быстрый старт
Войти  |  Зарегистрироваться
      сегоднязавтра 
 ПНВТСРЧТПТ Следующая неделя
 
Найди что тебе нужно...
 
 
 
 

 
Новости / 18-06-2012

100 лет Paramount Pictures – старейшей голливудской киностудии

В 2012 году исполняется 100 лет американской студии по производству фильмов Paramount Pictures Corporation. Это одна из старейших киностудий в мире. И последняя крупная киностудия, расположенная на территории Голливуда. В течение прошлого и наступившего столетия американские кинокомпании Warner Bros., Sony Pictures или Universal Studios разрослись и переехали в другие пригороды Лос-Анджелеса.

 Компанию Paramount основал венгерский иммигрант Адольф Цукор. Первоначально она называлась Famous Players Film Company, а ее рекламный слоган звучал так: «Известные игроки в известных пьесах». По аналогии с французской картиной Les Amours de la reine Élisabeth (1912), американским дистрибьютором которой была компания Цукора.

На сегодняшний день собственником компании является американский конгломерат Viacom (Video & Audio Communications), включающий в себя кабельные и спутниковые телевизионные сети MTV Networks и BET, канал Nickelodeon, а также занимающийся созданием и распространением фильмов.

 Основатель и киноинвестор Адольф Цукор понимал, что существующие кинотеатры привлекают главным образом людей из рабочего класса, поэтому вместе со своими партнёрами он решил открыть первый кинотеатр, ориентированный именно на средний класс. В этом кинотеатре показывали художественные фильмы, в которых играли ведущие актеры того времени. К середине 1913 года Famous Players Film Company выпустила 5 картин.

В 1914 году продюсер Джесси Л.Ласки предложил Paramount заняться распространением картин, создаваемых на базе его киностудии Lasky Feature Play Company. Благодаря чему компания Цукора стала первым успешным кинодистрибютором национального масштаба. Через некоторое время сам продюсер предложил объединиться компаниям Famous Players, Lasky и Paramount и новоявленная Famous Players-Lasky стала стремительно развиваться.

 Адольф Цукор предвидел огромный успех Paramount, если в производимых фильмах будут заняты популярные артисты. Именно поэтому он подписывал контракты только с самыми знаменитыми актерами и актрисами: Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс, Глория Свенсон, Рудольф Валентино и Уоллес Рейд. Понятие «блокбукинг» (block booking) – тоже принадлежит основателю Paramount. Владельцы кинотеатров, желающие получить фильм с участием «звезд» для проката, были обязаны приобрести и менее масштабные фильмы, произведенные студией. Таким образом, Paramount достаточно быстро оказался лидером кинобизнеса в 20-30-е гг. Также Цукор построил первую сеть кинотеатров, насчитывающую более 200 экранов. В 1927 году компания Famous Players-Lasky была переименована в Paramount-Famous Lasky Corporation, а в 1930, принимая во внимание важность киносети Publix, стала называться Paramount-Publix Corporation. От партнеров (братья Фроманы, Ходкинсон и Голдфиш) Цукор со временем избавился. К 1933 году действия неутомимого Цукора по расширению компании не дали результата и в 1935 году ее основатель меняет должность продюсера на «заслуженного руководителя в отставке», а фактическим управляющим становиться Барни Балабан. Он помог Paramount избежать банкротства и переименовал компанию в Paramount Pictures, Inc.

 Мультипликационное подразделение Paramount было успешным. Киностудия Fleischer Studios выпускала мультфильмы вплоть до 1942 года, когда Paramount реорганизовал компанию, назвав её Famous Studios, чтобы получить контроль над линейками мультфильмов. Вплоть до нынешнего века Paramount занималась дистрибьюцией полнометражных мультфильмов студии Джеффри Катценберга Dream Works Animation. В 2011 году было решено открыть новую студию Paramount Animation, чтобы снимать и выпускать картины такие же зрелищные и качественные, как это делает Pixar и Disney. Первый мультфильм Paramount обещает представить в 2014 году.

 Возвращаясь к истории, отметим, что в 1940 году произошло серьёзное сокращение расходов на кинопроизводство (теперь на Paramount выпускали не 60, а 20 картин в год). Это было связано с постановлением правительства о прекращении действия систем block booking и pre-selling (сбор денег авансом за прокат фильмов, которые находятся еще на стадии производства). Но у Paramount в арсенале были новые «звездные» лица (Боб Хоуп, Алан Лэдд, Вероника Лейк, Полетт Годдар и Бетти Хаттон), а число зрителей в военное время увеличилось. Но Министерство юстиции США было против таких монополистских действий и разрушило гениальное детище Цукора под названием «киностудия-кинотеатр», что привело к гибели классической голливудской системы киностудий. После окончания Второй мировой войны кинотеатры не пользовались успехом. Paramount на тот момент юридически и фактически был разделен на 2 части: первая занималась производством кинопродукции, а вторая представляла собой United Paramount Theaters и владела 1500-экранной киносетью. Потеря киносети привела к тому, что Paramount Pictures пришлось снизить затраты на производство картин, аннулировать контракты со «звездами» и снимать независимое кино. Примерно к середине 50-х гг. на студии не осталось ни одной именитой персоны.

Компания Paramount Pictures еще в 1939 году запустила в Лос-Анджелесе экспериментальную телевизионную станцию (позже известную как KTLA и станцию WBBM-TV в Чикаго), плюс вкладывала средства в новаторские DuMont Laboratories и DuMont Television Network. Но государство ограничило участие студии в развитии телевизионной сети США.

 Компания EMKA, Ltd выкупила у студии 750 картин, произведенных до 1948 года, чтобы распространить их на телевидении. Известно, что в последующие 40 лет EMKA неплохо заработала на прокате этих фильмов. А вот мультфильмы и короткометражки производства Paramount раскупили продюсеры разных телевизионных компаний: U.M.&M. T.V. Corp., Associated Artists Productions, Motion Pictures for Television, Harvey Comics, Universa. Более того – многие «покупатели» этих картин удалили из титров оригинальные строки о производстве того или иного продукта на Paramount.

В начале 60-х положение студии было далеко от стабильности: киносети нет, кинобизнес неприбыльный, ожидании от инвестиций в платное телевидение плачевные. Компании даже приходится продать свое основное здание на Таймс-сквер. А затем и самой отдаться в руки промышленному конгломерату Чарльза Бладорна Gulf and Western Industries. Приглашенный им продюсер Роберт Эванс возглавил производство и сделал многое для возрождения репутации Paramount. За время его работы на студии был выпущен ряд коммерчески успешных картин: «Странная парочка» (1968), «История любви» (1970), «Ребёнок Розмари» (1968) и «Китайский квартал» (1974). А еще в 1967 году корпорация Блардона купила телевизионную студию Desilu (часть киностудии RKO Pictures) и прославилась выпуском получасовых ситкомов.

 В 80-90-е гг. имя Paramount Pictures было связано с «легким» коммерческим кино: «Танец-вспышка», «Пятница, 13-е», «Искатели потерянного ковчега», «Полицейский из Беверли-Хиллз», картины сериала «Звёздный путь». Иногда на студии появлялось и отличные от названных: «Атлантик-Сити», «Форрест Гамп», ремейки и телевизионные ленты по мотивам различных кинокартин. Они были успешны коммерчески, но до уровня «старого» Paramount Pictures, когда он бы лидером в области производства кино, явно не дотягивали.

 К середине 80-х гг. Paramount приобрела целую сеть телевизионных станций и тематические парки (KECO Entertainment), переименованные затем в Paramount Parks. А в 1993 году развлекательный конгломерат Viacom за 10 миллиардов долларов купил активы Paramount и совместно с United Television запустил телевизионную сеть United Paramount Network. Но в 2005 году Viacom разделилась на 2 части из-за финансовых трудностей.

 Таким образом, вся продукция Paramount оказалась в руках у множества разных владельцев, некоторые из них компания выкупала обратно полностью или приобретала права на показы.

 В декабре 2005 года председатель Paramount Pictures Брэнд Грей объявил о приобретении компании DreamWorks за 1,6 миллиарда долларов. Данное решение Грей мотивировал тем, что увеличение количества картин, выпускаемых Paramount, является «ключевой стратегической целью в восстановлении статуса компании в качестве лидера в киноиндустрии». В итоге студия получила права на прокат и распространение прибыльных анимационных картин DreamWorks, в том числе на франшизу знаменитого «Шрека». Зимой 2006 года приобретение компании DreamWorks было успешно завершено.

В 2011 Paramount Pictures завершила год лидером бокс-офиса США, на международной арене и во всем мире. И назвала цифры общих сборов от 16 релизов: 5,17 млрд., долларов, из которых 1,96 млрд. долларов пришлись на Северную Америку, 3,21 млрд. долларов – на международные территории. «Наша студия получила своего первого «миллиардера» в лице «Трансформеров» Майкла Бэя, – сказал глава Paramount – Мы успешно перезапустили франшизу «Миссия невыполнима» с Томом Крузом, Дж. Дж. Абрамсом и Брэдом Бердом; последняя часть «Паранормального явления» вновь покорила рубеж в 100 млн. долларов; первый мультфильм собственного производства «Ранго» получил восторженные отзывы и собрал более 100 млн. долларов в домашнем прокате; мы выпустили глобальный феномен «Супер 8» от Дж. Дж. Абрамса, который будет снимать новую часть «Звездного пути».

Помимо того, компания занимается прокатом картин студий DreamWorks Animation и Marvel. Известно также, что самыми кассовыми фильмами прошлого года стали для Paramount: «Трансформеры-3: Темная сторона луны» ($1124 млн.), «Кунг-фу панда-2» ($666 млн.), «Тор» ($449 млн.), «Кот в сапогах» ($412 млн.) и «Первый мститель» ($369 млн.).

 Paramount Pictures принадлежит огромный квартал фейковых зданий. А помимо производства собственных фильмов, компания регулярно сдает в аренду площади и оборудование менее масштабным кинопроизводителям. Ещё студия Paramount одна из первых разработала фейковые логотипы всемирно известных компаний, чтобы не тратить дополнительные средства и время, но только придирчивые зрители смогут разглядеть все эти Mester Card, American Excess, Vista. Также в Paramount находятся самые качественные стекла для съемок различных трюков. Сделаны они из уникального карамельного состава и те актеры, которым предстоит разбивать свои или чужие головы об эти окна на площадках Paramount – могут себя чувствовать в полнейшей безопасности. Павильон студии, где происходит постпродакшн фильмов, считается самым секретным и там действует очень серьезная система безопасности. Центральные ворота студии чрезвычайно высокие и оснащены инновационной системой безопасности. Кстати, высоту ворот увеличили еще в начале прошлого века, поскольку уже тогда поклонницы секс-символов немого кино покоряли чугунные вершины, чтобы подбежать к своему кумиру и прикоснуться к нему.

 Как видно из статистики кассовых сборов и слов руководителя Paramount Pictures Брэнда Грея, в новом веке дела у компании идут отлично. Поздравляем Paramount с юбилеем и желаем, чтобы все у них так и продолжалось.

Автор: Настя Ласточкина

http://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=125970

 

Новости портала eRostov.ru

Новости портала eRostov.ru

добавить на Яндекс


Комментарии

Нет комментариев


 
Портал eRostov.ru - мероприятия, товары и услуги Ростова. Все права защищены. © ООО "АКМ", 2007-2018 г.